Главе Камчатского края Владимиру Солодову удалось убедить федеральные органы власти в целесообразности такой логистики.
Готовность участвовать в проекте подтвердили гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и глава РЖД Олег Белозёров.
На совещании о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Владимир Солодов рассказал о развитии рыбодобывающей отрасли Камчатки. Сейчас регион обеспечивает треть общероссийского улова. Из 1,2 миллиона тонн добытой на Камчатке рыбы почти 900 тысяч остаётся на внутреннем рынке. Доставка осуществляется морем до Приморского края, а затем железнодорожным транспортом в центральную часть страны. В пик путины холодильные и другие мощности Владивостока оказываются перегружены.
«Перевозка Северным морским путём имеет ряд преимуществ, особенно в период лососёвой путины. Это, в первую очередь, сокращение срока. Поставка из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга в два раза быстрее, чем традиционный рельсовый путь, это 18 суток. И не менее важный вопрос – это сохранение качества продукции, так как мы исключаем лишние перегрузы» — отметил Владимир Солодов.
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев рассказал, что силами корпорации готов обеспечить 3-4 перехода в год, при этом стоимость надбавки не составит выше одного рубля на килограмм рыбы. Существуют механизмы, которые способны в 2-3 раза снизить и эту надбавку.
Олег Белозёров, глава РЖД, так же высказал слова поддержки инициативе Владимира Солодова. Загрузка мощностей железных дорог будет переориентирована на доставку из портов до точек назначения.
Глава государства при подведении итогов совещания отметил, что развитие морских перевозок даст стимул для развития портовой инфраструктуры Дальнего Востока и Северо-Запада России, включая Мурманский транспортный узел и попросил Минтранс, Росатом, другие профильные ведомства проработать этот вопрос.
«Для доставки дальневосточной рыбной продукции нужно активнее, я с этим согласен, задействовать Северный морской путь и тем самым снизить затраты на доставку рыбы, в том числе в европейские регионы России, а значит, сделать такую продукцию более доступной для наших граждан» — подвёл итог Владимир Путин, и попросил держать работу по этому направлению на контроле.
Напомним, первый переход по Северному морскому пути состоялся летом 2019 года. Лихтеровоз «Севморпуть» успешно доставил в порт Санкт-Петербурга пять тысяч тонн рыбы, икры и краба. Переход занял менее трёх недель.